Myjustcall.ru

Связь и коммуникации
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тарифы

Тариф

Найдено 17 определений термина Тариф

Тарифы (tariffs)

налоги на импортируемые из других стран товары.

Тариф

от араб. тариф — определение) — ставка или система труда и разных услуг.

Тарифы

1) система ставок, определяющая размер платы за различные услуги; 2) система ставок оплаты труда.

ТАРИФ

ставка оплаты за различные услуги, предоставляемые предприятиям и населению, именуемая тарифной ставкой.

Тариф

Пошлина, налагаемая на товары, перевозимые из одной таможенной зоны в другую с целью защиты или получения дохода.

Тариф

разновидность цены, плата, взимаемая организацией с предприятий, организаций и населения за услуги (бытовые, коммунальные, транспортные и др.).

ТАРИФ

(франц. ) — система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям, учреждениям и населению.

ТАРИФЫ

система официально установленных ставок, по которым предприятия оплачивают различные производственные и потребительские услуги, например тарифы оплаты труда, транспортные тарифы.

Тариф

система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям. К категории Т. относится также система ставок оплаты труда.

Тариф

фр. tarif), официально установленная роспись ставок обложения, оплаты чего-либо, сборов с чего-либо, например, за ввоз товаров из-за границы, за провоз пассажиров, товаров, за почтовые отправления, за страхование и т. д.; роспись ставок оплаты труда.

Тариф

Тариф — система ставок, определяющих размер оплаты различных услуг или за совершение определенных действий. Величина отдельных тарифов на услуги, оказываемые населению, регулируется органами исполнительной власти. Различают международные и внутренние тарифы.

ТАРИФ

система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые объединениям, предприятиям, организациям, учреждениям и населению; система ставок оплаты труда; инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф.

тариф

1) расписание сборов, взимаемых за какие-либо услуги (напр. перевозку грузов);

2) расписание ставок оплаты труда;

3) расписание ставок таможенного обложения; виды таможенных тарифов по способу их установления:

а) автономный (см.) и

б) конвенционный (см.); см. также дифференциальный тариф.

ТАРИФ

франц. Tarif) — система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям, учреждениям и физическим лицам государственными и иными органами и организациями. Система тарифов включает транспортные тарифы, тарифы связи, тарифы на услуги коммунально-бытового хозяйства, таможенные, страховые и другие тарифы. К категории тарифов относятся также система ставок оплаты труда, на основе которой устанавливается расценка каждого вида работ, система ставок взносов в государственные внебюджетные фонды.

Тарифы

официально установленная система ставок оплаты, обложения за различные услуги или сборов с чего-либо. Например, за ввоз товаров из-за границы, за провоз пассажиров и товаров на транспорте и т. д. В другом смысле тарифы — система ставок оплаты труда с учетом его качества, количества, условий работы, особенностей той или иной отрасли производства или деятельности. Тарифная ставка — норма оплаты за час или за рабочий день в соответствии с разрядом, квалификацией работника и другими условиями. Система положений, на основе которых производится оплата труда в зависимости от его количества, качества и особенностей и с помощью которой осуществляется регулирование заработной платы рабочих и служащих в СССР, называется тарифной системой. В соответствии с решениями XX и XXI съездов КПСС в СССР идет работа по упорядочению заработной платы, в связи с чем пересматриваются тарифные ставки и тарифная система.

ТАРИФЫ (transport rates; tariffs)

плата и сборы, взыскиваемые за перевозку грузов, а также правила их исчисления. Как экономическая категория Т. являются формой цены на продукцию транспорта и должны быть построены так, чтобы обеспечивать нормально работающему перевозчику возмещение себестоимости перевозок и получение прибыли. Системы тарифов на разл. видах транспорта общего пользования имеют свои особенности. На ж.-д. транспорте применяются: общие тарифы (основной вид тарифов, применяемый на всей сети железных дорог); исключительные (применяются для перевозки отдельных грузов на определенных направлениях или в отдельные периоды времени; бывают запретительные или поощрительные); льготные и местные, а также договорные. На воздушном транспорте применяются грузовые и исключительные (повышенные на 50 %) тарифы, а также льготные тарифы (на незагруженных линиях). Междунар. грузовые тарифы делятся на основные (без скидок или надбавок; подразделяются на нормальные для грузов массой до 45 кг и количественные); спец., применяемые при перевозках определенных категорий грузов (это льготные тарифы со скидкой); классовые (для ценных грузов, книжно-журнальной продукции и т.п.). Процент надбавок или скидок с тарифов зависит от того, между какими или внутри каких зон ИАТА производится перевозка. На морском транспорте цена перевозки может существовать в виде тарифа (линейное судоходство) или фрахтовой ставки (трамповое судоходство). На внутр. водном транспорте Т. дифференцируются в зависимости от группы пароходства, расстояния и вида перевозки (сухогрузные, нефтеналивные, буксировка плотов), рода отправки, сообщений видов. На автомобильном транспорте применяются сдельные (оплата за фактическую массу груза в зависимости от расстояния и класса груза; подразделяются на общие и исключительные) и повременные Т. (оплата за каждый час работы и за каждый километр пробега в зависимости от грузоподъемности автомобиля). К Т. могут применяться поясные поправочные коэффициенты. См. также Единая тарифно-стат. номенклатура грузов, Индекс тарифный; ФАК.

Читать еще:  Подобрать оператора и тариф сотовой связи

ТАРИФ

англ. tariff) – система ставок, по которым взимается плата за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям и населению. Т. устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки всех видов транспорта, услуги, оказываемые ор-циями связи, жилищно-коммун. пр-тиями, службой быта, а также на электрич. и тепловую энергию. Т. могут быть внутренними и международными. Транспортные Т. – ставки платы за услуги транспорта, взимаемые трансп. орг-циями с отправителей грузов и населения. Устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки воздушного, ж.-д., автомобильного, морского, речного, городского электрического (метро, трамвай, троллейбус и др.) транспорта с учетом необходимости возмещения затрат трансп. пр-тиям и получения прибыли. Трансп. Т. делятся на регулируемые и свободные (рыночные). Т. на ж.-д. перевозки (кроме перевозок в пригородном сообщении) регулируются гос-вом на федер. уровне путем установления в прейскурантах предельных Т. Органам исполнит. власти субъектов РФ предоставлено право вводить гос. регулирование Т. на перевозки ж.-д., автомобильным и речным транспортом в пригородном (местном) сообщении, на местных авиалиниях, на перевозки морским транспортом и в районах Крайнего Севера. Т. на воздушном и автомобильном транспорте (кроме местного сообщения) устанавливаются по договоренности сторон (договорные Т.) с учетом предельной нормы прибыли. Свободные (рыночные) трансп. Т. применяются на услуги ж.д. транспорта более высокого, чем предусмотрено прейскурантами, качества (по срокам доставки, новым типам вагонов и др.). Грузовые Т. на ж.-д. транспорте устанавливаются едиными для всей сети железных дорог, по кратчайшему, как правило, расстоянию между станциями отправления и назначения груза. Тарифные ставки дифференцируются по видам груза, расстояниям, скорости перевозки, размерам отправок (повагонные, контейнерные, мелкие) и т.д. Для ветвей, не включенных в общую сеть ж.д., применяются местные Т. На водном транспорте установлены двухставочные грузовые Т., дифференцированные по бассейнам рек и морей. При установлении грузовых Т. на морские и речные перевозки учитывают природно-климатич. факторы, сроки навигации и специализацию флота. На морском транспорте Т. применяются в осн. при перевозке грузов между портами России; в корреспонденциях с зарубежными портами используется фрахт, т.е. единовременная цена, установл. соглашением. Фрахтовая ставка (транспортный тариф) включает два осн. компонента: издержки по оказанию трансп. услуг и среднюю прибыль. Величина фрахтовых ставок устанавливается на определ. период в зависимости от вида фрахта, срока его действия, числа рейсов и определяется условиями рейсового чартера, особенно предусмотр. в нем нормами погрузки и выгрузки. Грузовые Т. на воздушном транспорте зависят от расстояния перевозки и тарифного класса, на автомобильном – учитываются класс груза (в зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля грузы делятся на 4 класса и соответственно различается величина Т.) и тарифные схемы (сдельные на перевозку грузов; на условиях платных автотонно-часов; за повременное пользование грузовыми автомобилями; за пользование грузовыми автомобилями из покилометрового расчета). Вопрос о выборе тарифной схемы решается на договорной основе. Пассажирские Т. транспортные устанавливаются на перевозку людей и багажа для междунар., внутр., пригородных и городских линий. Междунар. пассажирские Т. определяются соглашениями о междунар. пассажирском сообщении между разл. странами. Внутр., междугородние и др. пассажирские Т. ж.-д., морского и речного транспорта дифференцированы в зависимости от скорости движения и комфортабельности мест. Пассажирские Т. ж.-д. и автомобильного транспорта в осн. единые по стране; Т. воздушного транспорта делятся на два пояса: для линий в районах с ж.-д. сообщением и для районов, где нет железных дорог; водного транспорта – дифференцированы по группам пароходств и бассейнов. Во всех видах сообщений применяются разл. формы льготных Т.: круглогодичные для детей, абонементные пригородные и городские билеты, скидки с Т. для определ. категорий населения в периоды сезонного спада спроса на перевозки. Таможенный Т. – свод ставок таможенных пошлин на товары, провозимые через границу гос-ва. Т. содержит: наименования и классификацию облагаемых товаров; ставки таможенных пошлин; способы их исчисления и уплаты; перечень беспошлинно пропускаемых изделий; перечень продукции, запрещ. к ввозу, вывозу или транзиту. Различают тамож. Т.: автономные; конвенционные (договорные); автономно-конвенционные. Автономный Т. устанавливается пр-вом страны в законодат. порядке без к.-л. соглашений с др. гос-вами. Для него характерны наивысшие ставки. Конвенционный Т. определяется на основе межправительств. соглашений и не может изменяться в течение срока их действия без обоюдного согласия сторон. Ставки по конвенционному Т. обычно ниже, чем по автономному.

Читать еще:  Тарифы сотовых операторов для пенсионеров

Найдено схем по теме Тариф — 0

Найдено научныех статей по теме Тариф — 0

Найдено книг по теме Тариф — 0

Найдено презентаций по теме Тариф — 0

Найдено рефератов по теме Тариф — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Тариф — это что такое?

В данной статье мы ознакомимся с понятием тарифа. Это термин, который будет рассмотрен с общей точки зрения и в различных сферах деятельности человека, в частности, в сфере услуг и страхования. Также изучим его взаимосвязь с таможенными службами, действующими на территории РФ, и в целом. Иногда можно встретить слово «такса», которое является вторым обозначением рассматриваемого термина.

Введение

Тарифы – это определенные ставки или их система, предназначенные для оплаты разнообразных производственных и непроизводственных услуг, предоставленных компанией, организацией, фирмой, учреждением. К категории тарифов, также относится система, предназначенная для оплаты труда посредством применения ставок. Таможенный тариф – это такса, применимая к импорту и экспорту товаров или услуг на международном уровне в сфере торговли.

Как лексическая единица русского языка, термин «тариф» стал применяться более двухсот лет назад, а его первое упоминание найдено в Морском уставе от 1724 г. Это слово пришло из немецкого или французского языка, однако эти страны его тоже позаимствовали. Изначально, термин был создан арабами, а обозначал он различные пошлинные сборы, сообщения народу страны или поселения, объявления.

Страхование и тарифы

Страховые тарифы – это форма оплаты страховой премии, взятая с единицы застрахованной суммы. При этом учитывается объем страхования и характеристика его риска. Установление, как правило, происходит в процентах (%) и соотносится со страховой суммой. Система тарифов подобного типа, предусматривает в себе понятие диапазона ставок, систему скидок и коэффициентов. Расчет производится с использованием ряда актуарных расчетов.

Страховые тарифы – это особые выплаты, определяющиеся в соответствии с законодательными актами, утвержденными верховным правительством. Примером может быть закон, предписывающий обязательное страхование транспортных средств, гражданскими лицами. В случае добровольного страхования, обязательства может установить страховщик самостоятельно. Установка таких тарифов может производиться посредством применения:

  • единицы от суммы страхования;
  • процента, соотносимого со страховой суммой.

Принципы построения тарифной политики

Тариф – это система, предназначенная для урегулирования различных взаимоотношений в структуре государства. Средством его осуществления служит национальная и международная валюта. Тарифы строятся в соответствие с определенными принципами:

  1. Необходимо обеспечить самоокупаемость и рентабельность страховой операции.
  2. Важно соблюдать эквивалентность отношения сторон в вопросе страхования. Другими словами величина тарифа должна соотноситься с вероятностью ущерба. Это позволяет обеспечить возвратность страховых средств фонда, отвечающего за предоставление подобных услуг.
  3. Важно, чтобы тариф был доступен для различных кругов страхователей. Наличие высоких ставок будет тормозить процесс «эволюции» сферы страхования.
  4. Необходимо чтобы сумма ставки оставалась стабильной на протяжении больших промежутков времени. Сохранение неизменности тарифа позволит страхователю укрепить свое доверие по отношению к страховщику и убедиться в его солидарности.
  5. Если действующая ставка позволяет расширить объем страховой ответственности, то следует этим пользоваться.
Читать еще:  Тарифы мобильных операторов россии

Страховая ставка – это тариф, который также называют брутто-ставкой. Ее расчет делается на основе 2-х составных компонентов, а именно ставки-нетто и нагрузки, применимой к ней.

Общие данные о страховании

Понятие страхового тарифа относится к усредненным величинам, а потому оно может иметь значительный набор отклонений от среднего значения. Компенсация таких несоответствий или отклонений от нормы осуществляется посредством использования понятия о гарантийной надбавке, второе название которой — стабилизационная. Страхование рисковых ситуаций и самой жизни включает в себя множество особенностей, в соответствии с которыми происходит построение тарифа. Если вопрос касается жизни субъекта, то нетто-ставку будут определять, основываясь на данных из таблиц смертности. Такие сводки информации повествуют об увеличении возраста, при котором увеличивается смертность, что зависит от поколения субъектов и различных внутренних и внешних факторов. Ситуации высокого риска основываются на теории вероятности. Медицинское страхование и его тариф устанавливается посредством анализа данных об уровне заболеваемости. Также учитывается средняя стоимость лечения конкретного заболевания.

Тарифы страховых взносов – это выплаты, которые не должны превышать процент дохода, что способен обременить страхователя. В противном случае, это станет невыгодным предприятием.

Таможня и тариф

Таможенные тарифы – это специальный инструмент государственной власти, позволяющий регулировать и направлять деятельность таможенной политики. Это крайне важно для экономического развития любой страны. Данный инструмент используют, с целью реализации политической торговли, которая представляет собой общий набор и перечень всех ставок, что входят в таможенную пошлину облагаемых товаров. Таможенные тарифы разделяют на два вида: импортные и экспортные.

Выделяют две формы:

  • простую (указывает на общий тариф для всех стран с применением одной ставки на таможенную пошлину);
  • сложную (установление зависит от страны).

Таможенной номенклатурой именуют, как правило, перечень продукции со всеми видами и наименованиями товаров.

Таможенная ставка в РФ

На территории РФ, до 2010 г., применялась таможенная ставка, введенная правительственным постановлением от 26 ноября 2006 г. Данные о ней были приказе №718, однако в настоящее время она не действует.

01.01.2010 – дата, с которой на территории РФ, Беларуси и Казахстана начали действовать постановления, соответствующие положениям Межгосударственного совета ЕврАзЭС о:

  • единой товарной номенклатуре, применимой в пределах таможенного союза (ТН ВЭД ТС);
  • едином таможенном тарифе ТС.

Другими словами, с начала 2010 г. на территории Российской Федерации вступил в силу Единый таможенный тариф ТС. Предыдущий таможенный тариф России, прекратил свое существование.

Сфера услуг

Тариф на услуги – это ставочная система, в соответствие с которой различные предприятия, действующие в сфере предоставления и осуществления услуг, выполняют просьбы и пожелания потребителей (заказчиков). Органы исполнительной власти отвечают за регуляцию величины стоимости на осуществление различных услуг, которые оказывают населению определенных территорий. Производственные тарифы оптового характера имеют свободные цены (стоимость назначается только в соответствие с решением производителя или импортера). Регулирование производственных услуг затрагивается законом, напрямую, лишь в вопросе о перевозках с применением железнодорожного транспорта или о связи.

Плата за год и количество

Двухставочный тариф – это сумма двух компонентов: годовой оплаты за определенную единицу (например, Ккал (или Гкал)/ч.) и выплаты за количественную величину энергии тепла, отпущенную потребляющему лицу.

Определение двухставочного тарифа включает в себя учет и раздел всех затрат, включенных в себестоимость механизма по предоставлению услуги, например тепла. Выделяют условно-постоянный и условно-переменный вид затрат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector