Что такое тарифы
Тариф
Найдено 17 определений термина Тариф
Тарифы (tariffs)
налоги на импортируемые из других стран товары.
Тариф
от араб. тариф — определение) — ставка или система труда и разных услуг.
Тарифы
1) система ставок, определяющая размер платы за различные услуги; 2) система ставок оплаты труда.
ТАРИФ
ставка оплаты за различные услуги, предоставляемые предприятиям и населению, именуемая тарифной ставкой.
Тариф
Пошлина, налагаемая на товары, перевозимые из одной таможенной зоны в другую с целью защиты или получения дохода.
Тариф
разновидность цены, плата, взимаемая организацией с предприятий, организаций и населения за услуги (бытовые, коммунальные, транспортные и др.).
ТАРИФ
(франц. ) — система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям, учреждениям и населению.
ТАРИФЫ
система официально установленных ставок, по которым предприятия оплачивают различные производственные и потребительские услуги, например тарифы оплаты труда, транспортные тарифы.
Тариф
система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям. К категории Т. относится также система ставок оплаты труда.
Тариф
фр. tarif), официально установленная роспись ставок обложения, оплаты чего-либо, сборов с чего-либо, например, за ввоз товаров из-за границы, за провоз пассажиров, товаров, за почтовые отправления, за страхование и т. д.; роспись ставок оплаты труда.
Тариф
Тариф — система ставок, определяющих размер оплаты различных услуг или за совершение определенных действий. Величина отдельных тарифов на услуги, оказываемые населению, регулируется органами исполнительной власти. Различают международные и внутренние тарифы.
ТАРИФ
система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые объединениям, предприятиям, организациям, учреждениям и населению; система ставок оплаты труда; инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф.
тариф
1) расписание сборов, взимаемых за какие-либо услуги (напр. перевозку грузов);
2) расписание ставок оплаты труда;
3) расписание ставок таможенного обложения; виды таможенных тарифов по способу их установления:
а) автономный (см.) и
б) конвенционный (см.); см. также дифференциальный тариф.
ТАРИФ
франц. Tarif) — система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям, учреждениям и физическим лицам государственными и иными органами и организациями. Система тарифов включает транспортные тарифы, тарифы связи, тарифы на услуги коммунально-бытового хозяйства, таможенные, страховые и другие тарифы. К категории тарифов относятся также система ставок оплаты труда, на основе которой устанавливается расценка каждого вида работ, система ставок взносов в государственные внебюджетные фонды.
Тарифы
официально установленная система ставок оплаты, обложения за различные услуги или сборов с чего-либо. Например, за ввоз товаров из-за границы, за провоз пассажиров и товаров на транспорте и т. д. В другом смысле тарифы — система ставок оплаты труда с учетом его качества, количества, условий работы, особенностей той или иной отрасли производства или деятельности. Тарифная ставка — норма оплаты за час или за рабочий день в соответствии с разрядом, квалификацией работника и другими условиями. Система положений, на основе которых производится оплата труда в зависимости от его количества, качества и особенностей и с помощью которой осуществляется регулирование заработной платы рабочих и служащих в СССР, называется тарифной системой. В соответствии с решениями XX и XXI съездов КПСС в СССР идет работа по упорядочению заработной платы, в связи с чем пересматриваются тарифные ставки и тарифная система.
ТАРИФЫ (transport rates; tariffs)
плата и сборы, взыскиваемые за перевозку грузов, а также правила их исчисления. Как экономическая категория Т. являются формой цены на продукцию транспорта и должны быть построены так, чтобы обеспечивать нормально работающему перевозчику возмещение себестоимости перевозок и получение прибыли. Системы тарифов на разл. видах транспорта общего пользования имеют свои особенности. На ж.-д. транспорте применяются: общие тарифы (основной вид тарифов, применяемый на всей сети железных дорог); исключительные (применяются для перевозки отдельных грузов на определенных направлениях или в отдельные периоды времени; бывают запретительные или поощрительные); льготные и местные, а также договорные. На воздушном транспорте применяются грузовые и исключительные (повышенные на 50 %) тарифы, а также льготные тарифы (на незагруженных линиях). Междунар. грузовые тарифы делятся на основные (без скидок или надбавок; подразделяются на нормальные для грузов массой до 45 кг и количественные); спец., применяемые при перевозках определенных категорий грузов (это льготные тарифы со скидкой); классовые (для ценных грузов, книжно-журнальной продукции и т.п.). Процент надбавок или скидок с тарифов зависит от того, между какими или внутри каких зон ИАТА производится перевозка. На морском транспорте цена перевозки может существовать в виде тарифа (линейное судоходство) или фрахтовой ставки (трамповое судоходство). На внутр. водном транспорте Т. дифференцируются в зависимости от группы пароходства, расстояния и вида перевозки (сухогрузные, нефтеналивные, буксировка плотов), рода отправки, сообщений видов. На автомобильном транспорте применяются сдельные (оплата за фактическую массу груза в зависимости от расстояния и класса груза; подразделяются на общие и исключительные) и повременные Т. (оплата за каждый час работы и за каждый километр пробега в зависимости от грузоподъемности автомобиля). К Т. могут применяться поясные поправочные коэффициенты. См. также Единая тарифно-стат. номенклатура грузов, Индекс тарифный; ФАК.
ТАРИФ
англ. tariff) – система ставок, по которым взимается плата за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям и населению. Т. устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки всех видов транспорта, услуги, оказываемые ор-циями связи, жилищно-коммун. пр-тиями, службой быта, а также на электрич. и тепловую энергию. Т. могут быть внутренними и международными. Транспортные Т. – ставки платы за услуги транспорта, взимаемые трансп. орг-циями с отправителей грузов и населения. Устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки воздушного, ж.-д., автомобильного, морского, речного, городского электрического (метро, трамвай, троллейбус и др.) транспорта с учетом необходимости возмещения затрат трансп. пр-тиям и получения прибыли. Трансп. Т. делятся на регулируемые и свободные (рыночные). Т. на ж.-д. перевозки (кроме перевозок в пригородном сообщении) регулируются гос-вом на федер. уровне путем установления в прейскурантах предельных Т. Органам исполнит. власти субъектов РФ предоставлено право вводить гос. регулирование Т. на перевозки ж.-д., автомобильным и речным транспортом в пригородном (местном) сообщении, на местных авиалиниях, на перевозки морским транспортом и в районах Крайнего Севера. Т. на воздушном и автомобильном транспорте (кроме местного сообщения) устанавливаются по договоренности сторон (договорные Т.) с учетом предельной нормы прибыли. Свободные (рыночные) трансп. Т. применяются на услуги ж.д. транспорта более высокого, чем предусмотрено прейскурантами, качества (по срокам доставки, новым типам вагонов и др.). Грузовые Т. на ж.-д. транспорте устанавливаются едиными для всей сети железных дорог, по кратчайшему, как правило, расстоянию между станциями отправления и назначения груза. Тарифные ставки дифференцируются по видам груза, расстояниям, скорости перевозки, размерам отправок (повагонные, контейнерные, мелкие) и т.д. Для ветвей, не включенных в общую сеть ж.д., применяются местные Т. На водном транспорте установлены двухставочные грузовые Т., дифференцированные по бассейнам рек и морей. При установлении грузовых Т. на морские и речные перевозки учитывают природно-климатич. факторы, сроки навигации и специализацию флота. На морском транспорте Т. применяются в осн. при перевозке грузов между портами России; в корреспонденциях с зарубежными портами используется фрахт, т.е. единовременная цена, установл. соглашением. Фрахтовая ставка (транспортный тариф) включает два осн. компонента: издержки по оказанию трансп. услуг и среднюю прибыль. Величина фрахтовых ставок устанавливается на определ. период в зависимости от вида фрахта, срока его действия, числа рейсов и определяется условиями рейсового чартера, особенно предусмотр. в нем нормами погрузки и выгрузки. Грузовые Т. на воздушном транспорте зависят от расстояния перевозки и тарифного класса, на автомобильном – учитываются класс груза (в зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля грузы делятся на 4 класса и соответственно различается величина Т.) и тарифные схемы (сдельные на перевозку грузов; на условиях платных автотонно-часов; за повременное пользование грузовыми автомобилями; за пользование грузовыми автомобилями из покилометрового расчета). Вопрос о выборе тарифной схемы решается на договорной основе. Пассажирские Т. транспортные устанавливаются на перевозку людей и багажа для междунар., внутр., пригородных и городских линий. Междунар. пассажирские Т. определяются соглашениями о междунар. пассажирском сообщении между разл. странами. Внутр., междугородние и др. пассажирские Т. ж.-д., морского и речного транспорта дифференцированы в зависимости от скорости движения и комфортабельности мест. Пассажирские Т. ж.-д. и автомобильного транспорта в осн. единые по стране; Т. воздушного транспорта делятся на два пояса: для линий в районах с ж.-д. сообщением и для районов, где нет железных дорог; водного транспорта – дифференцированы по группам пароходств и бассейнов. Во всех видах сообщений применяются разл. формы льготных Т.: круглогодичные для детей, абонементные пригородные и городские билеты, скидки с Т. для определ. категорий населения в периоды сезонного спада спроса на перевозки. Таможенный Т. – свод ставок таможенных пошлин на товары, провозимые через границу гос-ва. Т. содержит: наименования и классификацию облагаемых товаров; ставки таможенных пошлин; способы их исчисления и уплаты; перечень беспошлинно пропускаемых изделий; перечень продукции, запрещ. к ввозу, вывозу или транзиту. Различают тамож. Т.: автономные; конвенционные (договорные); автономно-конвенционные. Автономный Т. устанавливается пр-вом страны в законодат. порядке без к.-л. соглашений с др. гос-вами. Для него характерны наивысшие ставки. Конвенционный Т. определяется на основе межправительств. соглашений и не может изменяться в течение срока их действия без обоюдного согласия сторон. Ставки по конвенционному Т. обычно ниже, чем по автономному.
Найдено схем по теме Тариф — 0
Найдено научныех статей по теме Тариф — 0
Найдено книг по теме Тариф — 0
Найдено презентаций по теме Тариф — 0
Найдено рефератов по теме Тариф — 0
Узнай стоимость написания
Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!
Тариф — это что такое?
В данной статье мы ознакомимся с понятием тарифа. Это термин, который будет рассмотрен с общей точки зрения и в различных сферах деятельности человека, в частности, в сфере услуг и страхования. Также изучим его взаимосвязь с таможенными службами, действующими на территории РФ, и в целом. Иногда можно встретить слово «такса», которое является вторым обозначением рассматриваемого термина.
Введение
Тарифы – это определенные ставки или их система, предназначенные для оплаты разнообразных производственных и непроизводственных услуг, предоставленных компанией, организацией, фирмой, учреждением. К категории тарифов, также относится система, предназначенная для оплаты труда посредством применения ставок. Таможенный тариф – это такса, применимая к импорту и экспорту товаров или услуг на международном уровне в сфере торговли.
Как лексическая единица русского языка, термин «тариф» стал применяться более двухсот лет назад, а его первое упоминание найдено в Морском уставе от 1724 г. Это слово пришло из немецкого или французского языка, однако эти страны его тоже позаимствовали. Изначально, термин был создан арабами, а обозначал он различные пошлинные сборы, сообщения народу страны или поселения, объявления.
Страхование и тарифы
Страховые тарифы – это форма оплаты страховой премии, взятая с единицы застрахованной суммы. При этом учитывается объем страхования и характеристика его риска. Установление, как правило, происходит в процентах (%) и соотносится со страховой суммой. Система тарифов подобного типа, предусматривает в себе понятие диапазона ставок, систему скидок и коэффициентов. Расчет производится с использованием ряда актуарных расчетов.
Страховые тарифы – это особые выплаты, определяющиеся в соответствии с законодательными актами, утвержденными верховным правительством. Примером может быть закон, предписывающий обязательное страхование транспортных средств, гражданскими лицами. В случае добровольного страхования, обязательства может установить страховщик самостоятельно. Установка таких тарифов может производиться посредством применения:
- единицы от суммы страхования;
- процента, соотносимого со страховой суммой.
Принципы построения тарифной политики
Тариф – это система, предназначенная для урегулирования различных взаимоотношений в структуре государства. Средством его осуществления служит национальная и международная валюта. Тарифы строятся в соответствие с определенными принципами:
- Необходимо обеспечить самоокупаемость и рентабельность страховой операции.
- Важно соблюдать эквивалентность отношения сторон в вопросе страхования. Другими словами величина тарифа должна соотноситься с вероятностью ущерба. Это позволяет обеспечить возвратность страховых средств фонда, отвечающего за предоставление подобных услуг.
- Важно, чтобы тариф был доступен для различных кругов страхователей. Наличие высоких ставок будет тормозить процесс «эволюции» сферы страхования.
- Необходимо чтобы сумма ставки оставалась стабильной на протяжении больших промежутков времени. Сохранение неизменности тарифа позволит страхователю укрепить свое доверие по отношению к страховщику и убедиться в его солидарности.
- Если действующая ставка позволяет расширить объем страховой ответственности, то следует этим пользоваться.
Страховая ставка – это тариф, который также называют брутто-ставкой. Ее расчет делается на основе 2-х составных компонентов, а именно ставки-нетто и нагрузки, применимой к ней.
Общие данные о страховании
Понятие страхового тарифа относится к усредненным величинам, а потому оно может иметь значительный набор отклонений от среднего значения. Компенсация таких несоответствий или отклонений от нормы осуществляется посредством использования понятия о гарантийной надбавке, второе название которой — стабилизационная. Страхование рисковых ситуаций и самой жизни включает в себя множество особенностей, в соответствии с которыми происходит построение тарифа. Если вопрос касается жизни субъекта, то нетто-ставку будут определять, основываясь на данных из таблиц смертности. Такие сводки информации повествуют об увеличении возраста, при котором увеличивается смертность, что зависит от поколения субъектов и различных внутренних и внешних факторов. Ситуации высокого риска основываются на теории вероятности. Медицинское страхование и его тариф устанавливается посредством анализа данных об уровне заболеваемости. Также учитывается средняя стоимость лечения конкретного заболевания.
Тарифы страховых взносов – это выплаты, которые не должны превышать процент дохода, что способен обременить страхователя. В противном случае, это станет невыгодным предприятием.
Таможня и тариф
Таможенные тарифы – это специальный инструмент государственной власти, позволяющий регулировать и направлять деятельность таможенной политики. Это крайне важно для экономического развития любой страны. Данный инструмент используют, с целью реализации политической торговли, которая представляет собой общий набор и перечень всех ставок, что входят в таможенную пошлину облагаемых товаров. Таможенные тарифы разделяют на два вида: импортные и экспортные.
Выделяют две формы:
- простую (указывает на общий тариф для всех стран с применением одной ставки на таможенную пошлину);
- сложную (установление зависит от страны).
Таможенной номенклатурой именуют, как правило, перечень продукции со всеми видами и наименованиями товаров.
Таможенная ставка в РФ
На территории РФ, до 2010 г., применялась таможенная ставка, введенная правительственным постановлением от 26 ноября 2006 г. Данные о ней были приказе №718, однако в настоящее время она не действует.
01.01.2010 – дата, с которой на территории РФ, Беларуси и Казахстана начали действовать постановления, соответствующие положениям Межгосударственного совета ЕврАзЭС о:
- единой товарной номенклатуре, применимой в пределах таможенного союза (ТН ВЭД ТС);
- едином таможенном тарифе ТС.
Другими словами, с начала 2010 г. на территории Российской Федерации вступил в силу Единый таможенный тариф ТС. Предыдущий таможенный тариф России, прекратил свое существование.
Сфера услуг
Тариф на услуги – это ставочная система, в соответствие с которой различные предприятия, действующие в сфере предоставления и осуществления услуг, выполняют просьбы и пожелания потребителей (заказчиков). Органы исполнительной власти отвечают за регуляцию величины стоимости на осуществление различных услуг, которые оказывают населению определенных территорий. Производственные тарифы оптового характера имеют свободные цены (стоимость назначается только в соответствие с решением производителя или импортера). Регулирование производственных услуг затрагивается законом, напрямую, лишь в вопросе о перевозках с применением железнодорожного транспорта или о связи.
Плата за год и количество
Двухставочный тариф – это сумма двух компонентов: годовой оплаты за определенную единицу (например, Ккал (или Гкал)/ч.) и выплаты за количественную величину энергии тепла, отпущенную потребляющему лицу.
Определение двухставочного тарифа включает в себя учет и раздел всех затрат, включенных в себестоимость механизма по предоставлению услуги, например тепла. Выделяют условно-постоянный и условно-переменный вид затрат.